Электротехнический-портал.рф

...для студентов ВУЗов электротехнических специальностей и инженеров

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Введение

E-mail Печать PDF
(0 голоса, среднее 0 из 5)

Электрические машины широко используются во всех промышлен­ных и сельскохозяйственных и бытовых устройствах и механизмах, на транспорте и во многих других сферах деятельности человека.

Одним из важнейших показателей качества электрических ма­шин является их надежность. Проверка рабочих свойств ма­шин, их соответствие заданным требованиям, в том числе требова­ниям надежности, осуществляется путем испытаний в процессе из­готовления и эксплуатации.

По результатам испытаний судят не только о соответствии электрических машин требованиям стандар­тов и нормалей, но и ведут косвенный контроль за правильностью технологического процесса производства. Только при испытаниях можно доказать или опровергнуть теоретические положения, выдви­гаемые в процессе развития теории электрических машин.

По мере развития теории электрических машин (подтверждение положений которой невозможно без проведения соответствующих испытаний) и резкого увеличения выпуска самих машин развива­лась теория промышленных испытаний, дающих не только качест­венные, но и точные количественные соотношения между различ­ными параметрами электрической машины. По мере расширения области применения элект­рических машин появлялись новые контролируемые параметры (на­пример, стойкость к вибрациям и ударам, к высоким температурам, к высокому давлению и др.). Это в свою очередь требовало созда­ния нового испытательного оборудования и методик оценки резуль­татов испытаний.

На сегодняшний день все испытания в соответствии с их целя­ми условно разделяются на промышленные и исследовательские. В процессе первых подтверждаются (или не подтверждаются) за­ложенные в машину при проектировании качества и характеристи­ки. Исследовательские испытания позволяют уточнить физические процессы, происходящие в машине, и соответствующие им физиче­ские и математические модели. В последние годы при испытаниях электрических машин широкое применение находит вычислитель­ная техника, как для обработки результатов испытаний, так и для нахождения количественных соотношений между отдельными конт­ролируемыми параметрами испытуемых машин. Широкое распространение получили испытательные стенды под управлением ЭВМ, которые упрощают процесс испытаний. С технической точки зрения процесс автоматизированных испытаний готовых электрических машин со­стоит из автоматического сбора данных, программного вычисления измеренных величин и разработки протокола испытаний.

Наряду с весьма простыми вычислениями типа определения КПД и коэффициента мощности разработаны более сложные и трудоемкие программы по определению параметров синхронной машины из опыта внезапного короткого замыкания (о которой речь пойдет ниже), определение параметров рабочих характеристик асинхронного двигателя по ре­зультатам опытов холостого хода и короткого замыкания и ряд других программ.

Традиционные методы определения параметров машин, основанные на ручной обработке осциллограмм, весьма трудоемки, не точны и дороги. Очевидно, что для повышения качества и достоверности испытаний, а также повышения производительности  испытательных стендов требуется, особенно на этапах измерений и идентификации, автоматизация испытаний на базе использования современных микропроцессорных систем. Внедрение автоматизированных систем испытаний (АСИ) позволит снизить себестоимость и повысить качество электрических машин на стадии их производства.


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Основное меню

Авторизация


© 2016 Электротехнический портал. Все права защищены.

Яндекс.Метрика