Электротехнический-портал.рф

...для студентов ВУЗов электротехнических специальностей и инженеров

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Как можно управлять оборотами электродвигателя.

Как можно управлять оборотами электродвигателя. 11 года 6 мес. назад #19

  • pr8173
  • pr8173 аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
У меня на станке вышел из строя редуктор и ремонту он не подлежит, а менять обороты электрического двигателя ( 11 кВт, 3000 обмин.) необходимо для технологического процесса. Постоянно менять шкивы на двигателе - то же не вариант. Возникает вопрос каким способом это сделать можно не изменяя конструкцию станка и что для этого надо.
Администратор запретил публиковать записи.

Как можно управлять оборотами электродвигателя. 11 года 6 мес. назад #172

  • Илсаф
  • Илсаф аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
В большинстве случаев в электроинструменте и других приборах применены универсальные коллекторные электродвигатели с последовательным возбуждением. Они хорошо работают как на переменном, так и на постоянном токе. Особенностью работы коллекторного электродвигателя является то, что при коммутации обмоток якоря на ламелях коллектора во время размыкания возникают импульсы про-тиво-ЭДС самоиндукции. Они равны питающим по амплитуде, но противоположны им по фазе. Угол смещения противо-ЭДС определяется внешними характеристиками электродвигателя, его нагрузкой и другими факторами. Вредное влияние противо-ЭДС выражается в искрении на коллекторе, потере мощности двигателя, дополнительном нагреве обмоток. Некоторая часть противо-ЭДС гасится конденсаторами, шунтирующими щеточный узел.

Рассмотрим процессы, протекающие в режиме регулирования с ОС, на примере универсальной схемы (рис.1). Резистивно-емкостная цепь R2-R3-C2 обеспечивает формирование опорного напряжения, определяющего скорость вращения электродвигателя. При увеличении нагрузки скорость вращения электродвигателя падает, снижается и его крутящий момент. Противо-ЭДС, возникающая на электродвигателе и приложенная между катодом тиристора VS1 и его управляющим электродом, уменьшается. Вследствие этого напряжение на управляющем электроде тиристора возрастает пропорционально уменьшению противо-ЭДС. Дополнительное напряжение на управляющем электроде тиристора заставляет его включаться при меньшем фазовом угле (угле отсечки) и пропускать на электродвигатель больший ток, компенсируя тем самым снижение скорости вращения под нагрузкой. Существует как бы баланс импульсного напряжения на управляющем электроде тиристора, составленного из напряжения питания и напряжения самоиндукции двигателя. Переключатель SA1 позволяет при необходимости перейти на питание полным напряжением, без регулировки. Особое внимание следует уделить подбору тиристора по минимальному току включения, что обеспечит лучшую стабилизацию скорости вращения электродвигателя.


dom007a.png




Вторая схема (рис.2) рассчитана на более мощные электродвигатели, применяемые в деревообрабатывающих станках, шлифмашинах, дрелях. В ней принцип регулировки остается прежним. Тиристор в данной схеме следует установить на радиатор площадью не менее 25 см2.

Для маломощных электродвигателей и при необходимости получить очень малые скорости вращения, можно с успехом применить схему на ИМС (рис.3). Она рассчитана на питание 12 В постоянного тока. В случае более высокого напряжения следует запитать микросхему через параметрический стабилизатор с напряжением стабилизации не выше 15 В.

Регулировка скорости осуществляется путем изменения среднего значения напряжения импульсов, подаваемых на электродвигатель. Такие импульсы эффективно регулируют очень малые скорости вращения, как бы непрерывно "подталкивая" ротор электродвигателя. При высоких скоростях вращения электродвигатель работает обычным образом.

Весьма несложная схема (рис.4) позволит избежать аварийных ситуаций на линии железной дороги (игрушечной) и откроет новые возможности управления составами. Лампа накаливания во внешней цепи предохраняет и сигнализирует о коротком замыкании на линии, ограничивая при этом выходной ток.

Когда требуется регулировать обороты электродвигателей с большим крутящим моментом на валу, например в электролебедке, может пригодиться двухполупериодная мостовая схема (рис.5), обеспечивающая полную мощность на электродвигателе, что существенно отличает ее от предыдущих, где работала только одна полуволна питающего напряжения.


dom007b.png



Диоды VD2 и VD6 и гасящий резистор R2 используются для питания схемы запуска. Задержка открывания тиристоров по фазе обеспечивается зарядом конденсатора С1 через резисторы R3 и R4 от источника напряжения, уровень которого определяется стабилитроном VD8. Когда конденсатор С1 зарядится до порога срабатывания однопереходного транзистора VT1, он открывается и запускает тот тиристор, на аноде которого присутствует положительное напряжение. Когда конденсатор разряжается, однопереходный транзистор выключается. Номинал резистора R5 зависит от типа электродвигателя и желаемой глубины обратной связи. Его величина подсчитывается по формуле:

R5 = 2/Im

где Im — эффективное значение максимального тока нагрузки для данного электродвигателя. Предлагаемые схемы хорошо повторяемы, но требуют подбора некоторых элементов в зависимости от характеристик применяемого двигателя (практически невозможно найти подобные по всем параметрам электродвигатели даже в пределах одной серии).
Администратор запретил публиковать записи.

Как можно управлять оборотами электродвигателя. 11 года 6 мес. назад #217

  • ira-solomonenko
  • ira-solomonenko аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
Почти все станки в качестве электропривода оснащаются асинхронными двигателями. Управлять оборотами двигателя можно с помощью механических передаточных систем (редукторы, шкивы) или электрическим способом. Существует несколько способов управления частотой вращения путём манипуляций с частотой, напряжением и формой тока. Для регулирования скорости вращения ротора являются изменение следующих параметров:
1. напряжения подаваемого на статор,
2. вспомогательного сопротивления цепи ротора,
3. числа пар полюсов,
4. частоты рабочего тока.
Последние два способа позволяют изменять скорость вращения без значительного снижения КПД и потери мощности.
Администратор запретил публиковать записи.

Как можно управлять оборотами электродвигателя. 10 года 2 мес. назад #246

  • Megavatt
  • Megavatt аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
Регулировать обороты асинхронного электродвигателя проще всего с помощью частотного преобразователя
http://megavattspb.ru/chastpreobr.html
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.255 секунд

Рекомендуем посетить:

Основное меню

Авторизация

#

© 2025 Электротехнический портал. Все права защищены.

Яндекс.Метрика