Электротехнический-портал.рф

...для студентов ВУЗов электротехнических специальностей и инженеров

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

§2. Организационные основы управления.

E-mail Печать PDF
(0 голоса, среднее 0 из 5)

1. Управление охраной окружающей природной среды.

Производится на трех уровнях:

а) на федеральном уровне оно осуществляется Федеральным собранием, Президентом, правительством РФ и специальным уполномоченным на то органом, главным из Министерства природы ресурсов РФ (и вновь вошедшая в него ГК РФ по ООС).

б) на региональном уровне управление ООС ведется представительными и исполнительными органами власти, местными органами самоуправления, а так же территориальными органами указанных выше специально уполномоченных ведомств.

в) на промышленных объектах для управления ООС создаются отделы охраны природы (ООС).

На всех уровнях разработка обязательных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, возложена на органы Министерства здравоохранения РФ. Они же осуществляют согласование разрешений на все основные виды природопользования.

Основой управления ООС являются законодательные и подзаконные акты, между-народное сотрудничество в области охраны природы.

Управление ООС базируется на информации, получаемой системой мониторинга окружающей среды.

Эта система состоит из трех ступеней:

а) наблюдение

б) оценка состояния

в) прогнозы возможных изменений.

Мониторинг осуществляет наблюдение за антропогенными изменениями и за естественной малоизмененной природой. В системе различают три уровня:

1. Санитарно-токсический мониторинг – наблюдение за состоянием качества окружающей среды, главным образом за степенью загрязнения природных ресурсов вредными веществами и влиянием этого процесса на человека, животный и растительный мир, а так же определение наличия шумов, аллергенов, пыли, патогенных микроорганизмов, неприятных запахов, сажи; контроль за содержанием в атмосфере оксидов серы и азота,  оксида углерода, соединений тяжелых металлов, за качеством водных объектов, степенью загрязнения их различными органическими веществами, нефтепродуктами.

2. Экологический мониторинг – определение изменений в экологических системах (биогеоценозах), природных комплексов и их продуктивности, а также выявление динамики запасов полезных ископаемых водных, земельных и растительных ресурсов.

3. Биосферный мониторинг – осуществляется в рамках глобальной системы мониторинга окружающей среды (ГСМОС) на базе международных биосферных станций, восемь из которых располагаются у нас в стране.

Организация контроля состояния окружающей среды в регионах возложены на местные органы министерства природных ресурсов РФ (ее части бывшей ГК по ООС). Ведется контроль атмосферы, гидросферы и почв в близи транспортных магистралей и предприятий.

В городских (селитебных) зонах отбор проб воздуха, воды и почв организуется предприятиями, как правило, их санитарно-промышленой лабораторией. Порядок контроля выбросов разрабатывают сами предприятия.

 

2. Управление охраной труда.

Оно осуществляется в соответствии с основами законодательства по охране труда Министерством труда и социального развития РФ и его территориальными органами, представители которых наделены широкими полномочиями по контролю за условиями и охраной труда, постановкой продукции на производство (в части соответствия ее требованиям безопасности) по предупредительному надзору за строительством новых промышленных объектов, а также за выполнением законодательства его охраны труда. В ведомствах, концернах, ассоциациях в обязательном порядке для проведения ведомственного управления и контроля организуются отделы охраны труда.

Система управления охраной труда (СУОТ) на предприятии предусматривает участие в ней всех представителей администрации, начиная от бригадиров и мастеров, кончая главным инженером и работодателем, каждого в пределах своих должностных обязанностей.

Организация и координация работ по охране труда возложена на службы (или инженера) ОТ.

В ее обязанности входит:

1) анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, совместно с соответственными службами предприятия разрабатывает мероприятия по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также организация их внедрения.

2) организация работы на предприятии по проведению проверок технического состояния зданий, сооружений, оборудование цехов на соответствие их требованиям безопасности, аттестация рабочих мест в части условий труда и ТБ, по обеспечению здоровых условий труда.

3) проведение вводного инструктажа и оказания помощи в организации обучения работников по вопросам ОТ в соответствии с ГОСТ 12.004 – 90 и действующими нормативными документами, участие в работе аттестационной комиссии и комиссий по проверке знаний инженерами техниками и служащими правил и норм по ОТ, инструкций по ТБ, а также выполнение других функций.

Для выработки управленческих решений необходим учет, анализ, оценка показателей состояния охраны условий труда. Для этого используются обобщенные показатели:

Обобщенный коэффициент уровня ОТ, для оценки состояния ОТ на производственных участках и цехах:

Кот = (Ксп+Кб+Квпр) / 3.

Где Ксп – коэффициент уровня соблюдения правил ОТ работающих,

Ксп = число работающих с соблюдением правил

общее число работающих;

Кб – коэффициент безопасности оборудования,

Кб – определяется соотношением числа показателей (требований) безопасности, соответствующих НТД по безопасности труда Тб к общему числу показателей (требований) безопасности, относящихся к данному оборудованию То;

Квпр – коэффициент выполнения плановых работ по ОТ.

Квпр = число фактически выполненных на данный месяц мероприятий по ОТ

число предусмотренных на данный месяц мероприятий по ОТ

Для комплексной оценки условий труда используется гигиеническая классификация труда (Р.2.2.013 – 94). Она предусматривает учет каждого фактора, характеризующего вредность и опасность производственной среды, а также факторов, характеризующих тяжесть и напряженность трудового процесса.

Важнейшей функцией СУОТ является контроль состояния охраны и условий труда, результаты которого являются основой для принятия управленческих решений. Основными видами контроля ОТ являются:

1) оперативный контроль руководителя работ и других должностных лиц

2) контроль требований безопасности труда при аттестации рабочих мест

3) контроль осуществляемый службой ОТ предприятия

4) ведомственный контроль вышестоящих организаций

5) контроль, осуществляемый органами государственного надзора:

Рострудинспекция при Министерстве труда и социального развития РФ, Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, госэнергонадзор, государственный пожарный надзор, федеральный горный и промышленный надзор РФ, федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.

Одной из основ принятия управленческих решений является анализ причин производственного травматизма. Расследование травм на производстве производится согласно “Положения о порядке расследования и учета НС на производстве” (11.03.99г.). Количественная оценка производственного травматизма основана на показателях частот и тяжести НС.

Профессиональный отбор – решение задач управления ОТ на производстве.

Профессиональный отбор работающих по отдельным специальностям предусматривает установление их физической и психофизиологической пригодности к безопасному выполнению работ. Особое внимание при этом уделяется учету физических возможностей, антропометрических данных и психофизиологических данных.

Требования к операторам технических систем определены стандартами ССБТ в разделе “Требование к персоналу”. В разделе для работ повышенной опасности оговаривается минимальный возраст (21 год), необходимый для допуска к работе, ограничения по полу, уровню профессиональной подготовленности по БТ .Например, необходимость специального обучения с проверкой знаний, получение определенной группы допуска по ТБ, прохождение аттестации перед допуском к работе. Соответствие требованиям выявляется в рамках профессионального отбора и медицинских освидетельствований.

Операторы и диспетчеры сложных систем управления проходят тестирование на определение общего и структурно-логического объема памяти, способности к концентрации внимания как одномоментной, так и в течении рабочего дня, при наличии разного рода неблагоприятных воздействий, способности к переключению внимания, проводят оценку избирательности внимания, выявления склонности к принятию решений, связанных с риском, изучение быстроты реакции.




Обновлено 12.12.2011 16:05  
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Основное меню

Авторизация


© 2024 Электротехнический портал. Все права защищены.

Яндекс.Метрика