Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась ЧС, под руководством соответствующих комиссий по ЧС.
К ликвидации ЧС могут привлекаться вооружённые силы РФ, войска гражданской обороны РФ, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством РФ.
Ликвидация ЧС считается завершённой по окончании проведения аварийно-спасательных и других видов работ.
Спасательные работы.
Спасательные и другие виды работы в очагах пожаротушения включают:
1) разведку очага пожаротушения, в результате которой получают истинные данные о сложившейся обстановке;
2) локализацию и тушение пожаров, спасение людей из горящих зданий;
3) розыск и вскрытие заваленных защитных сооружений, розыск и извлечение из завалов пострадавших;
4) оказание пострадавшим медицинской помощи, эвакуация населения из зон возможного катастрофического воздействия (затопления, радиационного и другого заражения);
5) санитарная обработка людей, обеззараживание транспорта, технических систем, зданий, сооружений и промышленных объектов;
6) неотложные аварийно - восстановительные работы на промышленных объектах.
Для своевременного успешного проведения спасательных работ планируется проведение целого ряда неотложных мероприятий:
1) устройство при необходимости проездов в завалах и на загрязнённых участках; оборудование временных путей движения транспорта;
2) локализация аварий на сетях коммунально-энергетических систем; восстановление отдельных повреждений участков энергетических и водопроводных сетей и сооружений;
3) укрепление и обрушение конструкций зданий и сооружений, препятствующих безопасному проведению спасательных работ.
В качестве спасательных сил используют обученные спасательные формирования, создаваемые заблаговременно, а также вновь сформированные подразделения из числа работников промышленного объекта (подразделений гражданской обороны объекта). Спасательные формирования могут быть подчинены руководству объекта или администрации района, города, области.
Определение материального ущерба и числа жертв.
Нанесённый ЧС материальный ущерб складывается из прямого (разрушение промышленных объектов) и косвенного ущербов (недополученный доход, товары, материальные ценности).
Для определения прямого ущерба необходимо знать стоимость основных фондов производства до и после момента наступления ЧС (их разность и есть размер прямого материального ущерба). Для его определения необходимо располагать данными о степени поражения объекта: она определяется, исходя либо из численного значения поражённой площади объекта по отношению к его общей площади, либо числа поражённых элементов этого объекта к их общему числу.
Для определения числа жертв можно использовать следующее выражение:
,где
Lс – численность работающих данной смены предприятия,
Sобщ – общая площадь объекта, км2,
Sпор = Sкруг – площадь объекта, подвергнувшаяся разрушению, км2.
Ущерб и число жертв при ЧС подсчитывают, как правило, при проведении комплекса спасательных работ или после них.
План ремонтно-восстановительных работ.
Планирование восстановление работоспособности предприятия может предусматривать как первоначальное восстановление, так и капитальное.
При проекте восстановления освещаются следующие вопросы:
1) объём работ по восстановлению с расчётом потребностей в рабочей силе, материалах, строительной технике, оборудовании, деталях, инструменте;
2) оптимальные инженерные решения по восстановлению работоспособности предприятия;
3) календарный план или сетевой график восстановительных работ, очерёдность восстановления цехов, исходя из важности их выпуска основной продукции;
4) составление восстановительных бригад и др.
Методика определения сроков проведения восстановительных работ изложена в СН 440 – 72.
§ 3. Прогнозирование параметров опасных зон.< Предыдущая |
---|